16 сентября 2016 г.

Чехол - Пенал для пеленания

В чем самая большая разница между первым и вторым ребёнком? Со вторым мама точно знает, какие предметы необходимы для малыша, а без чего можно легко обойтись.
Со старшим сыном я всегда и везде таскала с собой большую сумку, подвешивая её на коляску. В сумке было все "самое необходимое", ну то есть я тогда так думала. На самом деле там было просто все, а из необходимого - парочка предметов. Эта сумка жутко меня раздражала: большая, громоздкая, мешает маневрировать с коляской, да и вообще не люблю я лишних предметов.
С младшим я была умнее, пораскинула мозгами и продумала что же действительно мне может понадобиться с малышом вне дома. Обычно мы с ним ходим на одну-две прогулки, плюс в гости к бабушкам или в торговый центр. Смесью я не кормлю, поэтому бутылочки и прочие аксессуары не нужны. Соску малыш тоже не любит. Подгузник я всегда меняю прямо в коляске, мне так удобнее, так что всякие пеленки "на подстелить" тоже лишние. Итак мне необходимы:
Большая тонкая пеленка - завесить коляску от солнечных лучей, прикрыться если надо покормить, использовать как легкий пледик.
Одеяло - при холодной погоде или кондиционере.
3 сменных подгузника (максимум на целый день вне дома), крем и влажные салфетки.
Кредитная карточка, водительские права.
Одеяло и пеленку я сразу же кладу в коляску, а для всего остального я решила сшить пенал, который можно положить в ногах у малыша в коляске или просто в обыкновенную сумочку. Не знаю почему, но выходить на прогулку или по делам с пустыми руками, с одной лишь коляской всегда заставляет меня улыбаться как в рекламном ролике и дарит хорошее настроение.

Итак, впервы в этом блоге у меня авторский мастер класс по шитью такого нужного пенала. Ещё раз повторюсь: я шила его исключительно под свои нужды и для своих размеров. Вполне возможно, что и до меня куча мамочек уже шили подобные вещи, но я напишу как это делала я.


Прежде всего делаем замеры нужных нам предметов.

Мой пенал будет состоять из двух отделений для всего, что связанно со сменой подгузника, снаружи будет кармашек для документов, а закрываться пенал будет на две магнитные кнопки.

Я выкроила две детали для самого пенала размером 20*12 дюймов. Внешняя сторона должна выть износостойкой, поэтому я выбрала для неё плотную ткань (типа икеевской) с яркими котиками. Для подкладки взяла простой невзрачный ситец, его все равно не будет видно. Для кармашка использовала один квадратик из charm pack, вырезав из него прямоугольник по размерам карточек + 2 дюйма на припуски.


Первым делом пришиваем на лицевую сторону карман , так чтобы в закрытом виде он оказался снаружи пенала. Мне такое расположение показалось удобным, и теперь спустя несколько месяцев использования, могу это подтвердить. На фото видно, о чем я говорю.

Я просто подвернула три стороны у кармашка и пришила прямой строчкой с закрепками в начале и в конце.


Дальше устанавливаем кнопки. Тут самое главное точно рассчитать нужную вам глубину и толщину пенала, а также отступить на равное расстояние с двух сторон пенала, иначе он будет криво закрываться. Я отступила 3 дюма с боков и около 1 дюйма от края.


Теперь складываем лицевую деталь с подкладкой лицом к лицу и стачиваем вместе  по периметру, оставив отверстие для выворачивания.

После выворачивания, хорошенечко отпариваем, выравнивая уголки и швы.
Теперь нам осталось проложить строчку по периметру прямоугольника на лицевой стороне, чтобы заготовках приняла устойчивую форму, а также за одно зашивая отверстие, которое мы оставляли ( я просто аккуратно подгибаю в нем припуски внутрь, закалываю булавкой и строчу по кругу.

Ну и последний шаг: заворачиваем две короткие стороны прямоугольника на сторону с подкладкой на ширину кармана и сшиваем сверху и снизу. Конечно можно было придумать элегантную конструкцию, но я просто проложила ещё одну строчку, поверх предыдущей и все.
На пошлив пенала у меня ушло два часа, притом что полтора из них я потратила на подбор материала и расчеты размеров. Получилась супер полезная вещь, готовая во время одного дневного сна.


Приятный бонус: яркая расцветка нравится малышу и используется ка отвлекающая игрушка во время смены подгузника.
Надеюсь кому-нибудь пригодиться мой опыт :)

Комментариев нет: