15 декабря 2008 г.

Пэчворк:мастер класс

После очень продолжительного перерыва, я все-таки вернулась к шитью и теперь работаю над двуспальным одеялом. Между делом собралось несколько фото этого процесса, которые я и оформлю в виде мастер класса. Все, кому это интересно, - милости прошу!
Во-первых, повторюсь о том, что шить я предпочитаю вручную, по так называемому "каркасному" или "бумажному" методу . На то несколько причин :)
  1. Шью я по настроению: могу месяцами не прикасаться, а могу и за неделю все собрать и закончить. Каждый раз складывать-раскладывать швейную машину - большая морока, оставлять в "рабочем виде" - не красиво, а при ручном шитье все очень мобильно, можно творить всегда и везде
  2. При шитье вручную точность и аккуратность раскроенных деталей не так важна, а у меня с этим много проблем: то шью я из обрезков, поэтому экономлю на подгибе ужасно; то использую нестандартные материалы, которые так и наровят потерять форму; а то и просто страдаю косоглазием :) При моем методе все эти огрехи можно легко скрыть.
  3. Очень просто сочетаются пэчворк и апликация, легко сшиваются округлые и выгнутые детали, а также дизайны в которых в одной точке соприкасаются много лоскутков (например 8-9-10 (и т.д...) конечные звезды
  4. Ну и последнее - когда держишь готовое изделие в руках и видишь все эти малюсенькие стежочки, чувствуешь, что вещь вышла не промышленного разлива а та самая, которую внуки будут с гордостью хранить долгие годы.

А теперь от слов - к делу.

  1. Этап первый: выбор дизайна и подбор материалов. Тут могут быть несколько вариантов : увидели вы сногшибательный дизайн и кидаетесь его шить "лишь бы было" или сначала решаете, что вам нужны одеяло, подушка или прихватка - а там уже ищите узор. Для меня главной задачей было найти модель, для корой мне не пришлось бы ничего докупать, благо запасов достаточно, кроме того хотелось крупных блоков и чистых линий. Выбор пал на блок "Hands all 'round",мужем он был одобрен и пущен в производство. Дальше все просто - расчитываем сколько блоков будет в нашем одеяле, сколько деталей каждой формы и размера, а следовательно - сколько ткани нам надо. На этом этапе раскрываются закрома и идет подбор кандидатов. О некоторых ньюансах - в следующий раз. На фото - фрагмент журнала и расчет материлов в моем варианте дизайна, а также подбор тканей. Я решила оставить белый фон и выбрала синюю гамму с добавлением фуксии (сердцевинки цветов тоже синие, поэтому все очень сочетается)

  2. Этап второй: крой. Для каждого элемента в дизайне вырезаем деталь из ткани с примуском минимум 0.7 см и деталь из плотной бумаги (обложки журналов, например) в натуральную величину. На фото раскроенны выпукло-вогнутые детали. Как видите, я не заморачивалась с кроем из ткани и вырезала просто прямоугольники, зато бумажные детали должны быть супер-точными. Для ценрального элемента в цветочек бумажная деталь нам не понадобится: мы нашьем синие детали как апликацию.
  3. Этап третий: подготовка деталей. Берем иголку и нитку абсолютно любого цвета (чем ярче - тем лучше, легче удалять наметку), кладем бумажную деталь на изнанку детали из ткани, подгибаем края и закрепляем швом вперед иголку. Здесь самое главное - аккуратные и четкие уголки, ну и конечно же на выгнутых деталях - точное следование бумажной форме.

  4. Этап пятый: шитье. Этот этап самый быстрый, поверьте! Берем две заготовки из предыдущего этапа, складываем лицом к лицу и сшиваем мелкими стежками через край. Я не завязываю узелков, вместо этого отступаю примерно сантиметр от уголка, шью сначала до него, а потом - от начала детали и до конца, в конце тоже возвращаюсь на сантиметр назад по готовому шву. Похоже на закрепление нити при машинной строчке.

Как видно на фото, все получается очень аккуратно, главное правильно состыковать детали. В следующий раз я покажу как делается апликация, ну и, конечно же, не забудем про остальные этапы: окантовка, сборка слоев и стежка.

1 комментарий:

Катя (VladKa) комментирует...

Спасибо за мастер класс! Все так понятно написано, здорово! Давно хочу попробовать пэчворк, думаю такой метод как раз для меня :) Жду продолжения...