20 июня 2011 г.

Грегори Д. Робертс, "Шантарам"

В последнее время меня преследуют увесистые книги, может это новая мода такая? В жанре "толстеньких" книжек я больше привыкла к сагам и эпопеям: Форсайты, "Война и мир", "Унесенные ветром", "Властелин колец"... Все-таки чтобы заполнить более тысячи страниц, понадобятся много событий и персонажей. Поэтому в этом плане "Шантарам" меня удивил. Он больше похож на путевой дневник, описывающий запахи, вкусы, мысли, чувства. В нем есть все: любовь и ненависть, кровь, убийства, война, насилие, наркотикы, драки, свадьбы, похороны и рождение младенцев, дождь и палящее солнце, море и заснеженные вершины, люди и животные разных размеров. Ну и событий и персонажей тоже хватает :) Если бы автор забросил рукопись после 300 или 600 страниц, повествование все равно вышло бы полным, но он решил добавить еще и еще штрихов и событий, нанизывая их как бисер на нить всей истории. Мне очень понравилось описание Индии, реалистичное, не идеализированное, полное достаточного колличества грязи и красоты, чтобы быть правдивым. Некоторые моменты были излишне жестокими лично для меня, но в целом мне не жалко потраченного времени. Настоящие проблемы миллионов людей отрезвляют, вносят пропорции в происходящее.

Комментариев нет: