11 января 2010 г.

Пэчворк: старое и любимое

Настроение у меня странное: слошная "ностальжи"... Поэтому напишу в этот раз о том, с чего начиналась моя рукодельная "карьера". Для потомков, так сказать :)
Дело было давно, я была еще совсем маленькой девчушкой 13 лет. К нам в школу наведалась тетенька, которая набирала группу для занятий пэчворком. Из всей огромной школы желающих нашлось только двое: я и моя подружка. Когда мы обнаружили, что будем в группе одни, подружка уговаривала меня "свалить, пока не поздно". Так и вышло: она ушла, а я осталась. Преподоавательница просто заворожила меня совсем неизвестным, но таким прекрасным миром пэчворка. Вы только представте себе, что я чувствовала тогда, в середине 90-х, когда впервые увидела замечательные японские журналы по рукоделию и устлышала рассказы о жизни в этой стране из первых рук! Наша группа все время менялась, девчонки приходили и уходили, я же не оставляла занятия 2 года.
Очень жаль, что в те времена не было возможности запечатлить первые работы, многие из них предназначались для выставок и теперь потеряны, некоторые разбрелись по всей родне и "втерлись" в интерьеры, некоторые хранит моя мама и не разрешает доставать на свет (бережет :) ), покажу 2 самых любимых экземпляра. В качестве предисловия скажу, что я и по сей день (а тогда уж тем более!) использую для пэчворка исключительно обрезки (если не сказать огрызки ...) и стараюсь покупать ткани только в случае крайней необходимости, в основном для каймы, где обрезками не всегда можно обойтись. В ход у меня идет все: старые рубашки, юбки, платья, галстуки, простыни и т.п. На мой взгляд именно у такого пэчворка есть настоящая душа.
№1: Дрезденская тарелка

Этот блок предназначался для выставки во дворце школьников. Рождался он очень интересно: у меня было только 2 вида обрезков тканей в коричневых тонах (тот, что в белые цветы и тот, что с цветными полосками и цветами), использовать их очень хотелось, но не было с чем. С миру по нитке нашли еще 3 вида обрезков в той же цветовой гамме, преподовательница пожертвовала ткань для фона, что называется "в обрез" - лишь на пару сантиметров больше размеров тарелки, я добавила пеленку для задника и отрезок белой тесьмы для окантовки и вуаля...! Шедевр был готов в считаные дни.

Сшит блок вручную, по принципу бумажных каркасов, квилтинг (то есть стежка) то же вручную: лепестки тарелки простеганны по периметру, фон - по линиям на ткани в виде ромбовидной решетки. Ручная, довольная плотная стежка, дала очень приятный эффект выпуклости и объема (очень хорошо видно на следующем фото, на нем и цветовая гамма наиболее приближенна к оригиналу).

На выставке тарелка была неделю. Моя мама вся испереживалась, что работу не отдадут обратно (к этому действительно все и шло), и только благодаря ей тарелка вернулась в семью. Оформилась не в подушку, а просто так - в мини-покрывальце для пуфика.
Смотрю сейчас на фото и вижу, что сама того не зная создала совершенно винтажную вещь, во-первых за счет тканей (в основном старые, выношенные рубашки и бабушкины платья), а во-вторых из-за того, что покрывальце пролежало год у окна, на нашем палящем солнце. Ну вы уже поняли, как мне эта вещица дорога? :))
№2 : Покрывало

Если не ошибаюсь, задумывалось как пляжный коврик, но в итоге вышло именно покрывало на односпальную кровать. Мне бы хотелось, конечно, чтобы оно было побольше, но банально не хватило ткани.
Желто-оранжевая расцветка - самая любимая мною в 15 лет. Блок очень простой, но выглядит эффектно исключительно из-за удачного подбора материалов. Ткань для широкой окантовки использовалась мною неоднократно, у меня ее несколько метров непонятно откуда. Задник и ткань для ценральных элементов - покупные. Сшито как всегда вручную, блоки простеганны по периметру на машинке (масштаб работ не тот, чтобы вручную стегать), на бордюре ручная стежка в виде сердец.
Покрывалом я очень довольна, одна из немногих вещей, в которой я не вижу косяков, просто все продумала до того, как делать. Вот несколько ракурсов:

Вот и все на сегодня. Как видите, пэчворк - моя самая первая рукодельная любовь, и поэтому мне очень повезло: навык ручного шитья налицо (мне проще даже джинсы подложить вручную, чем на машинке), подбору цветов вроде научилась, да и всегда приятно, когда в результате твоего творчества получаются полезные и реально приминимые в быту вещи.

Комментариев нет: